Часто к нам обращаются клиенты с хорошим сайтом, качественной полиграфией, полным рекламным комплексом, правильно ориентированным на ЦА, и большим рекламным бюджетом. Но с одной проблемой – низкой отдачей от рекламы. Проще говоря – реклама есть – а продаж нет или очень мало. В случае, если весь рекламный комплекс действительно грамотно отстроен и не имеет явных или скрытых проблем, в 90% случаев причина низкой эффективности лежит в отсутствии или неверной настройки эмоциональной составляющей рекламной кампании.
Действительно, мы редко задумываемся, но большую часть информации мы воспринимаем не сознанием, а чувствами. И именно чувства играют важнейшую роль в нашей жизни. Дружба, любовь к близким и к детям, семья, удовлетворение, радость от прочитанной книжки или впечатлениях от посещения хорошей выставки или спектакля… Эти и миллион других важнейших в жизни каждого человека вещей в большей части лежат в области чувств, а не сознания. Именно поэтому очень важно учитывать, что любая информация воспринимается не только головой пользователя, но и проходит через его сердце. В этом же и главная проблема многих рекламных кампаний, упускающих или неверно использующих данный аспект работы.
В последнее время все чаще можно встретить однотипные нацеленные на продажу сайты, безликие предложения, основной аргумент которых сводится к тому, что у нас дешевле. В результате, даже если вы смогли предложить сегодня самую низкую цену на товар на рынке и привлекли к себе покупателя, вы:
- ничего не заработали, так как цена очень низкая;
- потратили большой бюджет на рекламу, чтобы рассказать о низкой цене большому количество потенциальных покупателей;
- пропустили всех тех клиентов, для которые есть вещи более важные, чем низкая цена, а таких людей немало. Именно поэтому такая низкая конверсия от рекламных вложений;
- не смогли получить лояльного постоянного клиента, который будет обращаться к вам снова и снова, а в следующий раз уйдет в другой магазин, в котором цена будет немного дешевле… или, который сможет затронуть не только его мозг, но и его душу…
Раньше было хорошее понятие – изюминка. В любой рекламе должно быть что-то, что поможет выделить ее и сделать запоминающейся. Чтобы покупатель запомнил рекламу, сайт, ролик… Но просто изюминки здесь недостаточно. Чтобы реклама начала работать, она должна не просто выделяться и запоминаться, но быть обращена к чувствам потенциального покупателя. Затрагивать его эмоции.
В данном подходе нет ничего принципиально нового, он используется многими успешными компаниями. Авиакомпании рекламируют не билеты и самолеты, а домашний комфорт на борту, операторы связи предлагают радость общения, а не тарифы и телефоны. Однако, часто эта реклама не является комплексной и не всегда верно учитывает портрет ЦА. Кроме того, большинство средних и небольших компаний ошибочно считаюсь, что удел эмоциональной рекламы только для крупных брендов. Это не так. Мы провели эксперимент, просто изменив тексты объявлений в контекстной рекламе Яндекс Директ, добавив им правильную эмоциональную окраску, и сразу же получили повышение эффективности в 2,5 раза (!!!).
Однако, для хорошего эффекта, конечно, изменить тексты в одном объявлении не достаточно. Очень важен комплексный подход и правильный подбор эмоционального фона. Одни и те же эмоции должны формироваться у потенциального клиента и на начальном этапе знакомства с продуктом, и поддерживаться во время всего времени коммуникаций с брендом. Только так можно добиться реального эффекта.
Исходя из нашего опыта, мы разработали собственную систему анализа рекламных кампаний на наличие и корректность эмоциональной составляющей бренда. Причем есть программы, как для крупных и уже известных марок, так и для малого бизнеса. Причем для последнего сегмента данный подход часто оказывается не менее, а даже более эффективным. Возможно здесь сказывается тот фактор, что большинство компаний среднего и малого бизнеса просто пренебрегают данным аспектом, тогда как большинство крупных брендов понимают его важность и работают над эмоциональной составляющей рекламы.
В рамках проводимой работы мы проверяем рекламную компанию и все инструменты заказчика по следующим параметрам:
1. Общий анализ РК и используемых инструментов, так каких как сайт, интернет-реклама (включая продвижение, социальные сети, видео и многое другое), офф-лайновая реклама, полиграфия, логотип и фирменный стиль и множество других параметров.
2. Наличие эмоциональной составляющей во всех инструментах, от картинок на сайте, до текстов рассылок покупателям.
3. Целостность рекламы.
4. Корректность эмоционального фона. Его соответствие целевой аудитории.
По итогам анализа мы готовим план работ и рекомендаций, выполнение которых позволит выйти на лидирующие позиции и решить вопрос с низкой эффективностью затрат на рекламу в вашей компании.
Правильно сформированное эмоциональное послание , обращенное к чувствам человека, способно в несколько раз повысить эффективность любого рекламного инструмента. А случайного клиента превратить в настоящего друга, который будет обращаться к вам снова и снова.
Узнать больше и заказать анализ вашей рекламной кампании можно по телефону: +7 499 343-07-12, или отправив запрос на почту
info@mosbrand.ru
свернуть